Ледоколы нового типа – двухосадочные, могут ходить по морю и рекам. Информацию о ледовой обстановке капитаны узнают из показаний спутника. Корпус оборудован пневмообмывом – множеством отверстий на корпусе, которые предотвращают налипание льда.
В 2021 и 2022 году вышли на Северный морской путь ледоколы «Арктика» и «Сибирь» - ледоколы нового типа, построенные на Балтийском заводе.
Интересная история прохода ледокола «Артика» под ЗСД – мост появился в процессе строительства ледокола. Высота ледокола и высота ЗСД над Морским каналом — 52 метра. По дну канала пролегала подводная труба, и опуститься ниже 10 м ледокол тоже не мог. Филигранный проход прошел успешно, и ледокол направился в Мурманск.
Атомные ледоколы подтверждают свою надежность. Атомоход «Вайгач» провел танкер-гигант по Северному морскому пути всего за неделю. Ледокол «Арктика» проработал целый год без единой поломки и без захода в порт, пройдя за это время 1 000 000 морских миль.
В 2022 году момент в состав Росатомфлота входят 4 ледокола («50 лет Победы», «Вайгач», «Арктика» и «Сибирь») и атомный лихтеровоз (контейнеровоз) «Северный путь», построенный в 1988 году по состоянию на 2019 год является единственным в мире грузовым судном с атомной силовой установкой. Запущено производство еще нескольких ледоколов.
Россия обладает единственным в мире атомным ледокольным флотом, это позволяет решать задачи освоения районов Крайнего Севера.